УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ ДО ДООЦ
«Кристалл»
____________ А.П. Петров
«01» марта 2020 г.
Положение о дистанционном обучении
1. Общие положения.
1.1. Настоящее
Положение
об
электронном
обучении
и
использовании
дистанционных
образовательных
технологий
в
образовательной деятельности является локальным нормативным актом
МБОУ ДО ДООЦ «Кристалл» и регламентирует порядок организации
образовательной деятельности посредством электронного обучения и
использования дистанционных технологий.
1.2. Настоящее положение разработано на основе Федерального
закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
1.3. Положение рассматривается участниками образовательных
отношений, принимается педагогическим советом учреждения и
утверждается руководителем.
1.4. В настоящем положении используются следующие
понятия:
1.4.1. Электронное обучение - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Основные цели, задачи, принципы применения электронного
обучения, ДОТ в учреждении
2.1. Основными целями применения электронного обучения, ДОТ в
учреждении являются:
2.1.1.
Предоставление
обучающимся
возможности
освоения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
физкультурно-спортивной направленности непосредственно по месту
жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в
том числе по медицинским показаниям в связи с ограниченными
возможностями здоровья;
2.1.2. Поддержка и развитие инновационных процессов в
образовательной деятельности учреждения, направленных на использование
современных образовательных технологий, основанных на использовании
Интернета в учебной деятельности и направленных на повышение
эффективности учебной деятельности в целом.
2.2. Основными задачами применения электронного обучения, ДОТ в
учреждении являются:
2.2.1. Предоставление обучающимся доступного качественного
образования независимо от места их проживания, социального статуса и
состояния здоровья;
2.2.2. Создание условий для эффективной подготовки обучающихся
способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем
и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений
личности;
повышение
вариативности,
качества
и
доступности
дополнительного образования для каждого за счёт дистанционного
образовательного ресурса;
2.2.3. Углубление и расширение знаний по отдельным учебным
предметам и курсам;
2.3. Основными принципами применения ДОТ являются:
2.3.1. Принцип интерактивности, выражающийся в возможности
постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе
форумов, электронной почты, Интернет-конференций, онлайн-уроков и др.);
2.3.2. Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать
учебные
материалы
нового
поколения,
содержащие
цифровые
образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что
способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с
применением ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов,
тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
2.3.3. Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной
деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время;
2.3.4.
Принцип
модульности,
позволяющий
использовать
обучающемуся и педагогическому работнику необходимые им сетевые
учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
2.3.5. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
3.
Назначение электронного обучения и использования ДОТ
3.1. Использование дистанционных технологий при освоении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
физкультурно-спортивной направленности нацелено на следующие
категории обучающихся:
3.1.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
3.1.3. Обучающиеся, временно отсутствующие по причине длительной
командировки родителей (законных представителей);
3.1.4. Обучающиеся, совмещающие освоение дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы физкультурноспортивной направленности с участием в учебно-тренировочном процессе,
конкурсах, спортивных соревнованиях.
3.1.5. Обучающиеся, не посещающие занятия в период карантина.
4. Организация применения электронного обучения, ДОТ в
организации дополнительного образования
4.1.Учреждение
может
реализовать
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие
программы физкультурноспортивной направленности с учетом потребностей и возможностей
личности обучающихся, используя модель интеграции форм освоения
образовательных программ с применением дистанционных образовательных
и/или электронных образовательных технологий.
4.2.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности или
их частей с применением электронного обучения, ДОТ Учреждения:
4.2.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении
или углублении, расширении знаний по отдельным учебным предметам
и/или курсам.
4.2.2. Оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
4.2.3. Самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, ДОТ.
4.2.4. Устанавливает порядок и формы доступа к используемым
образовательной организацией информационным ресурсам при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ.
4.2.5.
Организует
повышение
квалификации
руководящих,
педагогических работников для обеспечения применения дистанционных
образовательных и/или электронных образовательных технологий.
4.3. Педагоги дополнительного образования:
4.3.1. Организуют помощь обучающимся в самостоятельном освоении
учебного материала через предоставление опорных конспектов, схем,
подготовку тренировочных упражнений, проведение консультаций и т.д.
4.3.2. Оценивают деятельность обучающихся в соответствии с нормами
оценивания учебных достижений обучающихся.
4.3.3. В образовательной деятельности могут применяться следующие
формы дистанционных образовательных технологий: дистанционные
конкурсы и олимпиады, интерактивные обучающие ресурсы, дистанционное
обучение в Интернете, видеоконференции, видеолекции, электронная почта,
онлайн-тестирование, онлайн-общение, интернет-занятия, обучение на дому
с дистанционной поддержкой; вебинары; программа Skype; облачные
сервисы и др.
4.3.4. В обучении с применением ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация,
семинар, практическое занятие, самостоятельная работа и др.
4.3.5. Самостоятельная работа обучающихся
следующие организационные формы (элементы)
дистанционного обучения:
может включать
электронного и
- работа с электронными носителями;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиозаписей;
- сдача тестов и нормативов;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4.3.6. Учебная деятельность с применением электронного обучения и
ДОТ в учреждении обеспечивается следующими техническими средствами:
– программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательной деятельности;
– локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательной деятельности и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.