лёгкая атлетика

АННОТАЦИЯ
Дополнительная образовательная программа ознакомительного уровня по
виду спорта «Лёгкая атлетика».
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность,
соответствует ознакомительному уровню обучения.
Актуальность программы. Формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, воспитание здорового поколения - одна из
приоритетных задач государства. Лёгкая атлетика — это эффективное
средство укрепления здоровья, обеспечения и достижения высокого уровня
профессионализма в социально значимых видах деятельности; развития
физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и
достаточного уровня физических качеств, формирование системы
двигательных умений и навыков.
Эффективность лёгкой атлетики в
содействии гармоничному развитию личности объясняется его спецификой,
глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся.
Лёгкая атлетика как система движений состоит из наиболее естественных
двигательных действий, строящихся на базе бега, прыжков и метаний,
исторически наиболее древних движений человека. Легкая атлетика - один
из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны
благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых
упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в
каждое занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других
видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному
оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей.
Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания
и навыки в области физической культуры. В системе физического
воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря
разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному
значению. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные
и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.
Благодаря занятиям легкой атлетики воспитанник приобретает не только
правильные двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу
и выносливость. Занятия легкой атлетикой являются хорошей
профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы
(плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной
и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные
процессы, повышают защитные силы организма.
Педагогическая целесообразность программы заключается в
направленности на формирование у детей здорового образа жизни через
занятия лёгкой атлетикой, их дальнейшую социализацию в обществе,

укрепление здоровья, развитие физических качеств и воспитание высоких
моральных качеств - преданности России, чувства коллективизма,
дисциплинированности и трудолюбия. При ее реализации каждый
воспитанник формирует свои личностные качества, такие как воля,
характер, патриотизм, происходит физическое развитие.
Отличительная особенность программы состоит в том, что в
программном материале акцент делается на теоретический раздел учебного
материала, что позволит учащемуся самостоятельно
организовывать оздоровительные занятия на развитие физических качеств
и освоить способы их тестирования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы:
Развитие двигательных умений и навыков, расширение функциональных
возможностей организма учащихся в процессе занятий легкой атлетикой.
Задачи программы:
образовательные:
обучить техническим элементам в лёгкой атлетике
обучить стандартным индивидуальным тактическим действиям;
сформировать знания об особенностях построения оздоровительного
занятия на развитие физических качеств;
обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при
самостоятельных занятиях;
сформировать знания о безопасном поведении во время занятий и причинах
травматизма.
сформировать знания об истории возникновения и перспективах развития
лёгкой атлетики в Мире в стране, в регионе.
метапредметные:
развить общефизические и специальные физические качества;
укрепить здоровье средствами лёгкой атлетики;
расширить функциональные возможности организма.
личностные:
воспитать чувство ответственности, дисциплинированность,
исполнительность;
формировать потребность в здоровом образе жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».